... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере кого-либо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.

Священномученик Симон Охтенский
“Единоверие в своем внутреннем развитии”

 

... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.

Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии
от 22 февраля/7 марта 1918 года

 

... Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом своей жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех подробностей его, как указано в Типиконе.

Священномученик Симон Охтенский
“К вопросу: какой епископ нужен Единоверию”

  ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18.03.2024Обновление в разделе "История/Общие сведения"
Представляем вниманию читателей доклад клирика Михаило-Архангельского единоверческого храма села Михайловская Слобода протоиерея Евгения Саранчи "Деятельность Санкт-Петербурского единоверческого братства при Никольской единоверческой церкви", прочитанный на конференции "Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее" XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Данный доклад будет опубликован в ближайшем номере журнала "Правда Православия"
Читать далее >>>
05.03.2024101 год назад, 9 марта 1913 года Антиохийский Патриарх Григорий IV совершил Божественную литургию в Никольской единоверческой церкви, что на Николаевской улице Санкт-Петербурга.
Этому событию была посвящена статья священника Симеона Шлеева в "Прибавлениях к Церковным ведомостям" №11 за 1913 год. В ней будущий единоверческий святитель подробно описал служение Святейшего Григория древнерусским чином в Никольской церкви и его визит в Братское единоверческое реальное училище. Данная статья с комментариями и иллюстрациями будет опубликована в ближайшем номере нашего издания "Правда Православия".
Читать далее >>>
19.02.2024Продолжаем публикацию материалов, представленных на конференции "Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее" XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.
На этот раз наши читатели могут ознакомиться с докладом П.К. Соловьева "К вопросу о численности единоверцев в начале ХХ века"
Читать далее >>>


ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
02.04.2024Вышел в свет второй в 2024 году номер периодического издания «Правда Православия» 2 (97)/2024«Правда Православия» №2/2024.
07.02.2024Предлагаем вниманию наших читателей доклад иерея Максима Плякина, секретаря Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, "Единоверческий священник Онисим Пряхин, новомученик Вавилова Дола", прозвучавший на XXXII Международных Рождественских образовательных чтений во время конференции «Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее».
Читать далее >>>
29.01.2024Вышел в свет первый в 2024 году номер периодического издания «Правда Православия» 1 (96)/2024«Правда Православия» №1/2024.